Исполнитель | Александр Розенбаум |
Название песни | Николай Серафимович |
Похожие исполнители | Владимир Высоцкий, Михаил Шуфутинский, Олег Митяев, Михаил Круг, Сергей Трофимов |
6марта исполнилось бы 74 года артисту, музыканту-певцу Николаю Серафимовичу Резанову (1949-2006), завзятому рыболову. Доброму человеку, основоположнику группы «Братья Жемчужжные» Николаю Серафимовичу Резанову (1949-2006).
Песня посвящена памяти Николая Резанова.
Начиная с детских лет, это имя было связано непосредственно с Аркадием Северным. Хотя, нет,- не так… Не имя, а голос и манера игры на банджо и гитарах — акустических шести- и двенадцатиструнных, ритм и соло. Именно то как раз я узнал позже: никогда не упоминал полное имя артиста, говорели: «Коля…» Николой, Николай… Николай Жемчужный «Оно, наверное и понятно: это были «подпольные» концерты, поэтому светиться молодому музыканту не нужно было. Какое там «не светиться»? Просто один раз услышать банджо — и уже ни с кем не поспутаешь! На самом деле, немного хрипловатый, почти не изменившийся с момента первой записи в 1974 году, но очень теплые чувства и приятный голос тоже «демаскировал».
Ведь Николай Резанов заслуживает, чтобы его помнили не только как «подпольного» музыканта 70-80 годов, но и как гитариста, с 90х годов работавшего совместно с Александром Розенбаумом, но и как человека стоявшего у истоков рок-музыки на «одной шестой». Андрей Макаревич еще не начал учиться играть на гитаре, Юра Шевчук пошел «первым раз в первый класс», а Вит Цою были два года,- тогда, в 1964 году Николай Резанов начинал играть с группой «Лесные братья», которая называлась весьма популярной в середине 60х. В тот момент. До этого Резанов играл в самодеятельных джазовых группах на контрабасе, гитаре банджо.
В 1969 году Николай Резанов начинает работать в «Джаз-оркестре Иосифа Вайнштейна» и параллельно – в ансамбле «Добры молодцы», где играл Юрий Антонов. Резан в «Джаз-оркестре» встречается с Всеволодом Левенштейном, да-да, тем самым Севой Новгородцевым, «город Лондон, Би-Би-Си», чтобы познакомиться с Резановым. Потому что город Лондон не скоро появится в столице Англии, но Сева в одном из джазовых номеров, музыканты выходят на сцену в жилетках или канотье, изображая старый джаз 20х годов, представляя Николаю Резанова, говорит: «Мишель Жемчужный!» У Николая Серафимовича и за Николаем Серафимовичем появился этот псевдоним, и в 1974м году Сергей Иванович Маклаков организует первую запись музыкантов. Не долго думаясь придумывают название коллектива: «Братья Жемчужные». Самое Николай Резанов часто говорил, что он коробит от этого названия. Но судьба распорядилась так, что с этим названием в первую очередь ассоциируется имя самого Николаева Резанова: Николая Резанова.
В 1970м Резанова призвали в армию, где он был военнослужащим. Он служил в военном оркестре во время службы в военном оркестре. В случае возвращения, он находится в той же ситуации, что и многие другие советские музыканты. Правительственное постановление СССР «Об ограничении концертной и гастрольной деятельности» ограничивало число выступлений артиста в месяц, при ставке 7-8 рублей за выступление. Так много талантливых музыкантов, которые были вынуждены уйти из своих коллективов они начали играть в ресторанах. Неизвестный Николай Резанов и часть музыкантов из «Джаз-оркестра» устраиваются на работу в ресторане «Парус», что находится у Тучкова моста.
Не позднее конца 1974 года питерский «косарь» Сергей Иванович Маклаков решает записывать этот ансамбль на магнитную ленту в своей квартире. В то время и родилось название, которое в полной мере звучало: «Ансамбль Братьев Жемчужных имени завода имени Степана Разина». После этого уже говорили короче, просто: «Братья Жемчужные». Именно этому первому концерту я посвятил отдельную статью. В течение этого времени, и до начала 1980 года, до самой смерти Аркадия Северного, Резанов и «Братья Жемчужные» были написаны у Маклакова. С этим моментом и с Аркадием Северным, и сами. Участники записей — это все-таки не основная работа, хотя Сергей Иванович платил музыкантам очень даже неплохие заработки. Сам Резанов в 1975м году был трудоустроен на каких то заработках на месяц или два. По последнему опубликованному концерту «Жемчужных» с Аркадием Северным был записан 24 февраля 1980 года («Олимпийский» концерт, о котором я писал), в марте же года на квартире Владимира Раменского был записан последний известный концерт А.Северного: «Соло двух гитар», какое было записано раньше. После него Николай Резанов аккомпанировал Северному на двенадцатиструнке и сам исполнил несколько песен. На нем Николай Резанов аккомпанировал Северному на двенадцатиструнке и сам исполнил несколько песен.
Уже после того как С.Иванович погиб, Сергей Иванович организует записи «Жемчужных» с Александром Розенбаумом: в 1982 году («Памяти Аркадия Северного») и в 1983 (Новые песни, ноябрь 1983 года»). Название обоих этих альбомов начинается вступительным словом Николая Резанова.
Не менее 1989 года «Жемчужные» записали альбом с Игорем Карташовым, в 1992 году – со Виталием Крестовским. В 1994 году к 20-летию ансамбля был выпущен новый диск: «10 песен, 20 лет», после этого “Братья Жемчужные” записывают несколько дисков. Музыканты, кроме Николая Резанова в «основной состав» входили: скрипка Алексей Дулькевич, клавишник Виктор Смирнов.
Уже в 1994 году возобновилось и сотрудничество Н.Резанова с А Розенбаумом: был записан небольшой концерт, состоявшийся из старых песен «11 лет спустя», составленный из старых песен: «11 лет спустя». После вышедшего в 1995 году альбома «Розовый Жемчуг», Николай Серафимович, Алексей Дулькевич сопровождают концерты Александра Розенбаума. В настоящее время музыканты, работавшие с Николаем Резановым, ставят на то место сцены, где всегда стоял «Колямба», как называли его друзья, гитару, а Александр Розенбаум представляя своих музыкантов, говорит: «Николай Резанов — навечно зачислен в состав!»
У всех, кто лично знал Николая Резанова говорят: это был невероятно скромный человек. В своих не слишком многочисленных интервью он старался больше говорить о других, чем об себя. Я любил рыбалку, мог часами сидеть с удочкой на рыболовном судне. Именно на сцене он преображался, и весь отдавался музыку. Он мог сейчас играть рок-н-ролл, несмотря на возраст, но такой «драйв» как это говорят современные люди, что мало кто из молодых умеет.
Некогда Николай Серафимович часто вспоминал, что во время записи концертов с Аркадием Северным он мечтал об идее выйти в белых смокингах на сцену большого концертного зала и будут играть и петь — долго, не боясь милиции или других «органов»,- не ради бесстрастного магнитофона, но за публику. Александр Северный до этого, увы, не достиг жизни. Николай Резанов получил возможность выступить на сцене «Октябрьского», «России», но также других больших залах страны: России и Украины, да же за границей. Конечно, как мне кажется на сцене Николай Резанов чувствовал себя неуверенно. Наверное это сказывалось оттого что он привык играть в камерной обстановке. Я случайно увидел Николая Серафимовича на сцене в конце 2005 года, во время гастролей А.Розенбаума с концертом в Днепропетровске. Алексей Дулькевич стоял справа на сцене, он был рядом с него вместе с Алексеем Дулькевичем. В начале его «примочка» у него не ладилась, потом он сменил электрогитару на акустическую, после этого он перестал играть весь концерт. Интересно, Николай Резанов, похоже, всегда тяготел к акустике, вот, и на концертах с А.Северным он всё больше играл на 6-струнной гитаре, хотя иногда использовал электрогитару или электрогитару.
Неизвестный Юрий Капатанаки, один из музыкантов творческого коллектива Александра Розенбаума, заявил: в мире не существует такого человека как Николай Резанов, который мог бы причинить боль своим дочерям. Он был редкой способностью аккумулировать добро и поделиться им с другими, что во время гастролей Николай Серафимович звонил домой семье Елене 31 год, двоим дочкам Тане таке.
В начале 1995 года, когда я в начале 1995 года услышал концерт «Братьев Жемчужных» «10 песен 20 лет спустя», то одна песня Николая Резанова просто «запала» мне в душу. Несомненно, я давно знал эту песню (не знаю автора слов), ее исполнял Аркадий Северный в феврале 1980 года. В исполнении Николая Резанова она просто поразила меня. Поэтому и летом этого года эта песня мне помогла. С этой песней была связана фраза Анатолия Петровича Писарева «Стоишь ты на углу…».
Смысл песни
по версии нейросети CHATGPT