Александр Розенбаум — Николай Серафимович - о чём песня?

( смотреть клип)

6марта исполнилось бы 74 года артисту, музыканту-певцу Николаю Серафимовичу Резанову (1949-2006), завзятому рыболову. Доброму человеку, основоположнику группы «Братья Жемчужжные» Николаю Серафимовичу Резанову (1949-2006).

Песня посвящена памяти Николая Резанова.

Начиная с детских лет, это имя было связано непосредственно с Аркадием Северным. Хотя, нет,- не так… Не имя, а голос и манера игры на банджо и гитарах — акустических шести- и двенадцатиструнных, ритм и соло. Именно то как раз я узнал позже: никогда не упоминал полное имя артиста, говорели: «Коля…» Николой, Николай… Николай Жемчужный «Оно, наверное и понятно: это были «подпольные» концерты, поэтому светиться молодому музыканту не нужно было. Какое там «не светиться»? Просто один раз услышать банджо — и уже ни с кем не поспутаешь! На самом деле, немного хрипловатый, почти не изменившийся с момента первой записи в 1974 году, но очень теплые чувства и приятный голос тоже «демаскировал».

Ведь Николай Резанов заслуживает, чтобы его помнили не только как «подпольного» музыканта 70-80 годов, но и как гитариста, с 90х годов работавшего совместно с Александром Розенбаумом, но и как человека стоявшего у истоков рок-музыки на «одной шестой». Андрей Макаревич еще не начал учиться играть на гитаре, Юра Шевчук пошел «первым раз в первый класс», а Вит Цою были два года,- тогда, в 1964 году Николай Резанов начинал играть с группой «Лесные братья», которая называлась весьма популярной в середине 60х. В тот момент. До этого Резанов играл в самодеятельных джазовых группах на контрабасе, гитаре банджо.

В 1969 году Николай Резанов начинает работать в «Джаз-оркестре Иосифа Вайнштейна» и параллельно в ансамбле «Добры молодцы», где играл Юрий Антонов. Резан в «Джаз-оркестре» встречается с Всеволодом Левенштейном, да-да, тем самым Севой Новгородцевым, «город Лондон, Би-Би-Си», чтобы познакомиться с Резановым. Потому что город Лондон не скоро появится в столице Англии, но Сева в одном из джазовых номеров, музыканты выходят на сцену в жилетках или канотье, изображая старый джаз 20х годов, представляя Николаю Резанова, говорит: «Мишель Жемчужный!» У Николая Серафимовича и за Николаем Серафимовичем появился этот псевдоним, и в 1974м году Сергей Иванович Маклаков организует первую запись музыкантов. Не долго думаясь придумывают название коллектива: «Братья Жемчужные». Самое Николай Резанов часто говорил, что он коробит от этого названия. Но судьба распорядилась так, что с этим названием в первую очередь ассоциируется имя самого Николаева Резанова: Николая Резанова.

В 1970м Резанова призвали в армию, где он был военнослужащим. Он служил в военном оркестре во время службы в военном оркестре. В случае возвращения, он находится в той же ситуации, что и многие другие советские музыканты. Правительственное постановление СССР «Об ограничении концертной и гастрольной деятельности» ограничивало число выступлений артиста в месяц, при ставке 7-8 рублей за выступление. Так много талантливых музыкантов, которые были вынуждены уйти из своих коллективов они начали играть в ресторанах. Неизвестный Николай Резанов и часть музыкантов из «Джаз-оркестра» устраиваются на работу в ресторане «Парус», что находится у Тучкова моста.

Не позднее конца 1974 года питерский «косарь» Сергей Иванович Маклаков решает записывать этот ансамбль на магнитную ленту в своей квартире. В то время и родилось название, которое в полной мере звучало: «Ансамбль Братьев Жемчужных имени завода имени Степана Разина». После этого уже говорили короче, просто: «Братья Жемчужные». Именно этому первому концерту я посвятил отдельную статью. В течение этого времени, и до начала 1980 года, до самой смерти Аркадия Северного, Резанов и «Братья Жемчужные» были написаны у Маклакова. С этим моментом и с Аркадием Северным, и сами. Участники записей — это все-таки не основная работа, хотя Сергей Иванович платил музыкантам очень даже неплохие заработки. Сам Резанов в 1975м году был трудоустроен на каких то заработках на месяц или два. По последнему опубликованному концерту «Жемчужных» с Аркадием Северным был записан 24 февраля 1980 года («Олимпийский» концерт, о котором я писал), в марте же года на квартире Владимира Раменского был записан последний известный концерт А.Северного: «Соло двух гитар», какое было записано раньше. После него Николай Резанов аккомпанировал Северному на двенадцатиструнке и сам исполнил несколько песен. На нем Николай Резанов аккомпанировал Северному на двенадцатиструнке и сам исполнил несколько песен.

Уже после того как С.Иванович погиб, Сергей Иванович организует записи «Жемчужных» с Александром Розенбаумом: в 1982 году («Памяти Аркадия Северного») и в 1983 (Новые песни, ноябрь 1983 года»). Название обоих этих альбомов начинается вступительным словом Николая Резанова.

Не менее 1989 года «Жемчужные» записали альбом с Игорем Карташовым, в 1992 году – со Виталием Крестовским. В 1994 году к 20-летию ансамбля был выпущен новый диск: «10 песен, 20 лет», после этого “Братья Жемчужные” записывают несколько дисков. Музыканты, кроме Николая Резанова в «основной состав» входили: скрипка Алексей Дулькевич, клавишник Виктор Смирнов.

Уже в 1994 году возобновилось и сотрудничество Н.Резанова с А Розенбаумом: был записан небольшой концерт, состоявшийся из старых песен «11 лет спустя», составленный из старых песен: «11 лет спустя». После вышедшего в 1995 году альбома «Розовый Жемчуг», Николай Серафимович, Алексей Дулькевич сопровождают концерты Александра Розенбаума. В настоящее время музыканты, работавшие с Николаем Резановым, ставят на то место сцены, где всегда стоял «Колямба», как называли его друзья, гитару, а Александр Розенбаум представляя своих музыкантов, говорит: «Николай Резанов — навечно зачислен в состав!»

У всех, кто лично знал Николая Резанова говорят: это был невероятно скромный человек. В своих не слишком многочисленных интервью он старался больше говорить о других, чем об себя. Я любил рыбалку, мог часами сидеть с удочкой на рыболовном судне. Именно на сцене он преображался, и весь отдавался музыку. Он мог сейчас играть рок-н-ролл, несмотря на возраст, но такой «драйв» как это говорят современные люди, что мало кто из молодых умеет.

Некогда Николай Серафимович часто вспоминал, что во время записи концертов с Аркадием Северным он мечтал об идее выйти в белых смокингах на сцену большого концертного зала и будут играть и петь — долго, не боясь милиции или других «органов»,- не ради бесстрастного магнитофона, но за публику. Александр Северный до этого, увы, не достиг жизни. Николай Резанов получил возможность выступить на сцене «Октябрьского», «России», но также других больших залах страны: России и Украины, да же за границей. Конечно, как мне кажется на сцене Николай Резанов чувствовал себя неуверенно. Наверное это сказывалось оттого что он привык играть в камерной обстановке. Я случайно увидел Николая Серафимовича на сцене в конце 2005 года, во время гастролей А.Розенбаума с концертом в Днепропетровске. Алексей Дулькевич стоял справа на сцене, он был рядом с него вместе с Алексеем Дулькевичем. В начале его «примочка» у него не ладилась, потом он сменил электрогитару на акустическую, после этого он перестал играть весь концерт. Интересно, Николай Резанов, похоже, всегда тяготел к акустике, вот, и на концертах с А.Северным он всё больше играл на 6-струнной гитаре, хотя иногда использовал электрогитару или электрогитару.

Неизвестный Юрий Капатанаки, один из музыкантов творческого коллектива Александра Розенбаума, заявил: в мире не существует такого человека как Николай Резанов, который мог бы причинить боль своим дочерям. Он был редкой способностью аккумулировать добро и поделиться им с другими, что во время гастролей Николай Серафимович звонил домой семье Елене 31 год, двоим дочкам Тане таке.

В начале 1995 года, когда я в начале 1995 года услышал концерт «Братьев Жемчужных» «10 песен 20 лет спустя», то одна песня Николая Резанова просто «запала» мне в душу. Несомненно, я давно знал эту песню (не знаю автора слов), ее исполнял Аркадий Северный в феврале 1980 года. В исполнении Николая Резанова она просто поразила меня. Поэтому и летом этого года эта песня мне помогла. С этой песней была связана фраза Анатолия Петровича Писарева «Стоишь ты на углу…».

Смысл песни

по версии нейросети CHATGPT

Песня "Николай Серафимович" Александра Розенбаума посвящена памяти Николая Серафимовича Герасимова, который был легендарным тренером по боксу и заслуженным тренером СССР. В песне Розенбаум воспевает личность Герасимова и описывает его как выдающегося тренера, который посвятил свою жизнь боксу и своим ученикам. По словам Розенбаума, Герасимов был примером для многих людей и оставил огромный след в истории спорта. Однако, помимо уважения к Герасимову как тренеру, песня Александра Розенбаума также затрагивает тему ухода близкого человека, с которым связаны многие воспоминания и эмоции. В песне звучат строки о том, как тяжело расставаться с теми, кто был рядом и оставил глубокий след в жизни. Таким образом, песня "Николай Серафимович" передает уважение к выдающемуся тренеру, а также выражает эмоциональный подтекст ухода близкого человека и важности сохранения памяти о нем.

Смотреть клип Александр Розенбаум — Николай Серафимович на YouTube