Исполнитель | Город 312 |
Название песни | Останусь |
Похожие исполнители | Юта, Мураками, Чичерина, Uma2rmaH, Вельвеt |
Команда из Бишкека «Город 312» — это талантливый коллектив, прославившийся в начале нулевых на весь СНГ своим неординарным звучанием. Это был стиль альтернативного, поп- и фолк-рока. В свое время их песня «Останусь» стала саундтреком к небезызвестной картине Тимура Бекмамбетова «Дневной Дозор», но кто автор, как создавалась композиция, которая затронули души миллионов людей и какое отношение она имеет к бывшим электрикам из казахстанского города Темиртау?
Песня «Останусь» вошла в дебютный альбом группы «Город 312» под названием 213 дорог, которое является палиндромом названия музыкального коллектива. Первый альбом, который принес перспективным киргизским музыкантам известность, был издан и выпущен на собственные сбережения членов группы. В первые годы после обретения всенародной славы пластинка была очень маленькой, но даже в случае успеха «горожане» не стали ее переиздавать. Даже сегодня они предпочитают не включать «213 дорог» в свою дискографию.
Это произошло в апреле 2005 года. Она включает в себя 15 композиций, две из которых — бонусные. Аудиозапись под номером 3, которая была записана под названием «Останусь», размещена на записи под третьим порядковым номером. Во время того же 2005 года группа подписала контракт с Real-Records, а продюсером группы стал Андрей Лукинов. Выступление Игоря Джавад-заде в записи песен альбома принял один из лучших российских барабанщиков — Игорь Джавад-Заде, который играл и в составе легендарных «Наутилусов», и для певицы Земфиры.
По словам Валерия Стронского, музыка из «Останусь» не была написана музыкантами – ее написал в 1990-м году Валерий Стронский, электрик пятого разряда Темиртау. В 13 лет Валерий начал сочинять собственные песни и исполнять их под гитару, а после окончания техникума и нескольких лет работы на металлургическом комбинате юноша решил переехать в Москву и попробовать себя в качестве музыканта. Необычно, но выходцу из народа удалось пробиться на большую сцену, и талант Стронского оценила Алла Пугачёва.
Проще говоря, Валерий работал в тандеме с самой популярной российской поп-дивой Кристиной Орбакайте и Филиппом Киркоровым. С помощью этого сотрудничества он стал продавать некоторые свои песни российским артистам. Песня, написанная им в 17 лет, посвященная возлюбленной казахстанского парня, стала позже треком «Останусь». Музыканты «Города 312» фактически полностью переделали текст композиции под себя, и от первичной версии в ней осталась лишь музыка.
«Останусь» — это был тот самый «трамплин», который позволил бы взлететь «Города 312». Тимур Бекмабетов сделал композицию главной темой «Дневного дозора» — экранизации одного из романов непревзойдённого Сергея Лукьяненко, посвященного противостоянию темных и светлых сил в современных условиях. Фильм собрал почти 1 миллиард рублей, и это означает то что саундтрек его был буквально обречен на успех.
Высокие награды были вручены спустя много лет: Валерий Стронский, в своё время ночевавший на московских вокзалах и игравший с друзьями за еду, стал обладателем премии «Песня года 2005» за музыку к песне о том, как остаться. Награду получили музыканты группы «Город 312», а фильм «Дневной дозор» побил все российские рекорды по кассовым сборам и кинопремиям. По окончании успеха своей песни, «горожане» решили ни в коем случае не почивать на лаврах и выпустили пластинку «Вне зоны доступа», которая получила достаточно большую популярность у фанатов.
Этот трогательный и грустный текст разлетелся среди слушателей группы на цитаты. На первом этапе композиции можно предположить, что речь в ней идёт об уходе из жизни («в конце тоннеля яркий свет»). При этом героиня рассказа не знает, что её ожидает за этим светом («я больше не вернусь, а может быть я останусь с тобой»).
На протяжении всего припева мы видим яркие образы того, как ушедший из нашего мира человек может находить отклики в душе и жизни своих родных («остаюсь пламенем глаз») С момента своей смерти героика хотела бы остаться в сердце того, кому посвящена песня («остаюсь светом вдали»). Запись песни в соль-миноре, содержит множество вокальных переливов и обладает мощной динамикой под стать смысловому посылу текста.
Смысл песни
по версии нейросети CHATGPT