Исполнитель | Journey |
Название песни | Don't Stop Believin' |
Похожие исполнители | Steve Perry, Foreigner, Survivor, REO Speedwagon, Boston |
Don’t Stop Believin’ — классическая американская рок-песня группы Journey. Первоначально выпущенный в 1981 году, этот среднетемповый рок-гимн продолжает находить отклик и по сей день. Трек был выпущен как второй сингл с седьмого студийного альбома группы Escape на лейбле Columbia Records. Он занял девятое место в Billboard Hot 100 , но в чарте UK Singles он занял только 62-е место. И ему пришлось ждать более 20 лет, прежде чем он стал полноценной американской классикой.
Теперь она считается одной из лучших песен всех времен. Но на самом деле у него более сложная история, чем кажется на первый взгляд.
Песня была написана несколькими участниками группы : клавишником Джонатаном Кейном, вокалистом Стивом Перри и гитаристом Нилом Шоном. Песня Don’t Stop Believin’ отличается уникальным вступительным клавишным риффом и припевом. Это интерпретируется как проницательный взгляд на отдельных людей и общество и на то, как они взаимодействуют. Он фокусируется на том, насколько повседневный мир скучен, однообразен и удушлив. Тем не менее, трек вселяет в слушателей чувство надежды, позитива и стойкости.
В начале 1980-х Journey быстро становились одной из самых известных рок-групп в мире. Группа добилась большого успеха до того, как к ней присоединился Кейн на клавишных. Он присоединился к ним перед тем, как они вошли в студию для записи своего седьмого альбома.
Ядро трека — его печально известные слова и аккорды — исходит от Каина. Эти слова возникли и до сих пор служат для него личной мантрой. Впервые он услышал слова, которые впоследствии стали песней, во время телефонного разговора со своим отцом.
В начале своей карьеры в 1970-х начинающий музыкант Кейн был моложе и боролся, когда его собаку сбила машина. Неуверенный в своей будущей музыкальной карьере в Голливуде, он позвонил отцу. Ему нужно было 900 долларов на оплату ветеринарного счета за собаку и кредит. Он спросил отца, не является ли его музыкальная карьера просто «мечтой» и не следует ли ему вернуться домой в Чикаго. Его отец сказал ему, что даст ему ссуду, но останется прямо здесь, в Голливуде: «Сын, не переставай верить».
Он был поражен красотой этих слов и записал их в свою лирическую книгу. Естественно, эта книга была у него с собой, когда он присоединился к Journey в Сан-Франциско.
Он присоединился к группе, когда они начали работу над своим седьмым альбомом Escape . Перри сказал Каину, что их продюсер хочет еще одну песню для своего нового альбома. Едва поиграв с группой до начала работы над альбомом, он ответил, что они уже выпустили 17. Но продюсер был твердо настроен, и Перри был настойчив.
Кейн пошел домой, чтобы поработать над треком на своем пианино Wurlitzer — том самом, на котором он написал Open Arms . Листая лирическую тетрадку, он снова увидел слова: «Не переставай верить». Зная, что Перри это понравится, он сразу же приступил к написанию парящего припева: «Держись за это чувство». Только с этими двумя строками и аккордами песни Кейн вернулся в группу. Перри понравились аккорды, и остальные участники присоединились к работе над припевом.
Он также предположил, что место расположения трека звучало как бульвар Сансет в 1970-х годах. Нахлынули воспоминания о людях, снующих взад и вперед по бульвару пятничными вечерами. Он помнил дельцов и мечтателей, актеров и актрис, продюсеров и подражателей, всех что-то ищущих.
После того, как текст был готов, группа приступила к записи инструментов. Поначалу у них были некоторые трудности с темпом песни. Но, что удивительно, они смогли проиграть трек за один дубль всего за 20 минут практики.
Шон записал характерную басовую партию песни, а Каин написал дополняющую синтезаторную пьесу. Стив Смит играл на барабанах поверх этого со стандартным рок-битом. Он дополнил это мелодичными синкопированными там-тамами и колокольчиком райд-тарелок, которые становятся более сложными по ходу трека.
О чём эта песня
В текстах песен изображены люди из самых разных слоев общества. Всех этих фигур объединяет одна общая тема: борьба перед лицом вызовов. Эти проблемы во многом связаны с тем, через что прошел Перри в своей личной жизни. Два человека садятся на «полуночный поезд, идущий куда угодно», пытаясь отправиться в неизвестность. Покинуть дом в поисках судьбы — ключевая тема трека и часть его общего позитива.
Второй куплет начинается со слов «певец в прокуренной комнате», бродячий конферансье или шулер. Этот исполнитель наслаждается своим выступлением, но понятия не имеет, что ждет его завтра.
То же самое и с персонажами третьего стиха. Некоторые из этих фигур выиграют, а другие проиграют — их судьба совершенно неопределенна. Нитью, которая вьется между ними и связывает их вместе, является их поиск чего-то большего. Подобно «людям с уличных фонарей» в городе, все они «живут только для того, чтобы находить эмоции». Два перемежающихся предварительных припева создают напряжение, пока энергия трека не чувствуется готовой взорваться.
Затем идет легендарный хор. В отличие от большинства рок-песен, Don’t Stop Believin’ приберегает кульминационный припев на конец. Это имеет смысл, так как это была наиболее полная часть в начале сочинения. Тем не менее, редко удается осуществить такой смелый силовой прием.
Припев не только завершает трек, но и служит ключом к его интерпретации. Даже посреди неопределенности жизни и ее извилистого пути песня призывает людей «держаться за это чувство». Это чувство — оптимистичная судьба, к которой стоит стремиться: нечто большее, к чему мы все стремимся. Если люди «не перестанут верить», они могут просто достичь той судьбы, за которой гонятся.
Несмотря на все препятствия, присущие жизни, мы можем преодолевать их вместе. Это верно даже для той внутренней борьбы, с которой мы все сталкиваемся. Это неподвластное времени вдохновение веры в человечество — вот что дает Don’t Stop Believin’ возможность действовать через десятилетия. Независимо от того, что ждет впереди, люди, кажется, все еще держатся за самое важное.
Смысл песни
по версии нейросети CHATGPT