Исполнитель | Ольга Арефьева |
Название песни | Дорога в рай |
Похожие исполнители | Ольга Арефьева и Ковчег, Сурганова и Оркестр, Павел Кашин, Борис Гребенщиков, Ежовы рукавицы |
Ольга Арефьева родилась 21 сентября 1966 года в городе Верхняя Салда на Урале.
В Свердловск переехала, в 1984 году. Начала учебу в физическом университете Урала, через два года поступила в Свердловское музыкальное училище имени П.И Чайковского по классу эстрадного вокала, после чего оставила университет.
Её наставником по вокалу был Валерий Борисович Гуревич — известный педагог, вырастивший многих учеников (в основном — оперных певцов) и теперь исполняющих свои песни в лучших театрах мира.
Сольная карьера началась у нее в составе рок-клубовской группы “Раут”. А в 1988 году она стала лауреатом всесоюзного конкурса “Юрмала-87”.
Также, она была дипломантом фестиваля авторской песни и участвовала в 1990 году в легендарном фестивале «Рок-Акустика» в Череповце. Организовала первый рок-фестиваль акустики в Свердловске «Сургут-акустика», который состоялся в 1990 году. С 1993 г. живет в Москве, где окончила институт им. Гнесиных по специальности эстрадный вокал.
Об этом явлении можно узнать начиная с 1990 года, когда Ольга создает свой первый «Ковчег», который оставил миру записанный в домашних условиях магнитоальбом.
В течение этого времени Ольга не раз увлекалась различными стилями и соответственно менялись группы и их названия. «Блюз-Ковчег» (остался запись концерта в Химках), 1993 год — «Акустик-Ковчег» (остался сборник из трех концертных записей под общим названием «Аку-Аку», и студийный альбом «Колокольчики»), 1994 и 1995 года — «Регги-ковчег», похоже, до сих пор самый популярный среди населения проект, хотя с этим могут не согласиться сторонники «Аку». На данный момент в проекте есть несколько записей (по-видимому, канонических и незаконно распространяемых), концерт в клубе «Не Бей Копытом» 26 октября 1994 года и альбом, изданный в 1995 году на CD под названием «Батакакумба». Гдето в 1995 году «Регги-ковчег» плавно стал называться просто «Ковчегом», вероятно, из-за уменьшения удельного веса реги на общем фоне исполняемой им музыки. С тех пор он так и называется. В своей второй инкарнации «Ковчег» оставил концертные записи (в основном пиратские), последней из которых (и кстати вполне легальной) была запись концерта в ЦДХ от 11 мая 1997 года, выпущенная в серии «Зоопарк русского рока» на кассете под названием «Девочка-скерцо».
За все это время Ольга и «Ковчеги» очень активно выступали на всевозможных сценах, иногда выплескивались за ее пределы (как столицы, так и родины). Например: концерты в Германии, Воронеже Екатерининском районе, Туле. СМИ также не обошли вниманием Ольгу, которая была в центре внимания. Группа украсила передачу «Программа А», «Тин-Тоник», Квартирный разговор с Максом», квартиру Насти, а также появилась на московских кабельных каналах. Многочисленные радиостанции провели множество эфиров с Ольгой. Описываемое явление также упоминается в прессе. Не всегда Ольга выступала одна, без группы. Она могла исполнять свои песни в собственной группе или с кем-нибудь из музыкантов, не обязательно ковчеговским. По крайней мере, репертуар таких акустических (в основном клубных) посиделок практически не совпадает с тем, что игралось группой. Вероятно, около двух сотен написанных Ольгой песен были действительно необходимы для того, чтобы выйти в свет. Журналы «Знамя» и «Октябрь», в 1996 и 1997 годах, опубликовали ее стихи (в большинстве своем по сути песен).
На данный момент Ольга Арефьева является автором музыки к песням многих своих авторов, а также большинства текстов. Более полусотни песен, написанных им в ранний период творчества на чужие стихи, переведены ею. При исполнении группы песен несомненно присутствует вклад музыкантов, хотя Ольга очень строго придерживается своей линии. На концерте иногда исполняются не совсем свои произведения, например Живая легенда Умки, которая простодушно принимается публикой за народные. Однако, народные песни также исполняются.
Смысл песни
по версии нейросети CHATGPT