Исполнитель | Queen |
Название песни | Bohemian Rhapsody |
Похожие исполнители | Freddie Mercury, Brian May, Roger Taylor, Queen + Paul Rodgers, Freddie Mercury & Montserrat Caballé |
«Богемская рапсодий» – это один из самых популярных хитов прошлого века. В данном случае название лучше всего будет звучать как Богемная рапсодия. Не про цыган, а про жизнь творческих людей. Уже много лет люди пытаются понять, в чем смысл песни Богемская Рапсодия ueen. На мой взгляд – это явный признак того, что песня получилась.
Существует еще одна загадка, в которой группа ueen была одной из… А в 1975 году – знакомство с менеджером Джоном Рейдом, звукозаписывающая студия и лучшие звуковики. И легенда! Кто-то может подумать о том, что Фредди Меркьюри стал жертвой дьявола? Или был продан кому-то из влиятельных и тайных организаций. Когда песня пришла из ниоткуда, артист знал заранее как будет звучать каждый фрагмент. Повторю, думать о том, что вся песня исполняется от лица одного лирического героя — это все равно как считать то же самое, что думать, будто всю оперу «Аида» исполнил один персонаж. «Это не сатира, а пародия на оперы прошлых веков», — заявил Фредди.
О чём эта песня
Но даже если песня и является сатирической — это не значит, что она бессмысленна. По словам автора, он может говорить о наболевшем в любой форме и в любом контексте. Некоторые люди интерпретировали «Бедную Лизу» по-своему:
Фредди Меркьюри о себе, как представитель нетрадиционной ориентации и об отношении людей к сексуальным меньшинствам.
Как молодой американец, который не хотел ехать в Индокитай на войну.
Как складывались отношения Артиста с Мери Остин;
В чем заключается суть психологических травм, пережитых автором в юности?
А про то, что артист продал душу дьявалу.
Забавно, но когда не стало Фредди — его друзья решили ничего не говорить о нем. Давайте посмотрим между строк и узнаем, кому (или чему) продал душу великий певец.
Смоделировать шесть очень разных фрагментов длинного произведения непросто, поэтому разрешите опустить некоторые строки и попытаться выделить главное в шести её эпизодах.
Это ли настоящая жизнь?
Это просто фантазия?
Быть может, я оступился?
Нет, бегу от этой реальности.
Начало конфликта персонажей между условиями жизни и реальностью, которые стали его окружать с недавнего времени. В сознании героя происходит осознание того, что новая реальность разрушает его.
Я всего лишь мальчишка,
Мне ваши симпатии не нужны
Не взлетел- не упал,Как пришел,так и уйду.
Все равно, как ветер дует,
Зачем он мне?
Так же герой объясняет, что он собой представляет: в жизни один, а на концертах — другой. Так же это характерно для всех нас, но те, кто связан со сценическим и шоу-бизнесом это чувствуют особенно сильно. Уже по последним строчкам можно догадаться о потере лирическим героем контроля над собственными эмоциями: его уже контролирует кто-то извне.
Я только что убил человека
Спустив курок, направил в лоб…
Он уже умер.
Естественно, что лирический герой не убивал. Он не стал убивать себя, а выбрал другой путь. В результате он продал свой талант.
И здесь герой понимает, что ему придется заплатить за это убийство. На данный момент он уже потерял все свое светлое в себе, и возврата к нему нет.
Слишком поздно, скоро мое время придет,
Мне больно
Спина дрожит
Прощайте все, мне пора уходить
Оставляя вас и иду на встречу с правдой.
Наступает его время: ему предстоит суд и мука перерождения, что будет очень болезненным и до дрожи в спине.
Последует сцена суда. Это суд зрителей, но скорее всего это суд людей искусства, которые не простили артисту предательства идей искусства.
Мы видим силуэт маленького человечка:
Скоморох, давай, станцуй-ка фанданго
Ой, как мы боимся молнии и грома!
Этот спектакль – насмешка над артистом, который играет в нем главную роль. А теперь он уже не автор, а шут, который готов плясать на радость зрителям. И это явно не шпилька от людей искусства, а настоящая шпилька от настоящих творцов.
(Galileo) Galileo.
(Galileo) Galileo,
Galileo Figaro
Magnifico.
Откуда здесь Галилей? Легендарный ученый не отрекся от своей идеи, но пошёл на костер. В этом месте они представляют собой только преданность Меркьюри к опере.
«Я всего лишь пацан, которого никто не любит.»
И это просьба лирического героя о помиловании. С тем же требованием выступают ангелы:
Он всего лишь пацан из бедной семьи,
Избавьте его от этого кошмара.
Easy come, easy go, will you let me go?
Bismillah! No, we will not let you go. (Let him go!)
Bismillah! We will not let you go. (Let him go!)
Bismillah! We will not let you go. (Let me go!)
Will not let you go. (Let me go!)
Never, never let you go
Never let me go, oh.
No, no, no, no, no, no, no.
В конфликте участвуют ангелы и демоны, искусство и бизнес, а также люди.
So you think you can stone me and spit in my eye?
So you think you can love me and leave me to die?
Сейчас стало ясно что перевоплощение артиста завершено, он полностью продан темным силам и системе зарабатывания денег. Выбранный.
Oh, baby, can’t do this to me, baby,
Just gotta get out, just gotta get right outta here.
(Oh, yeah, oh yeah)
Однако здесь есть только эмоциональное истощение и коллапс.
Nothing really matters,
Anyone can see,
Nothing really matters,
Nothing really matters to me.
Anyway the wind blows.
И усталость, которая не позволяет принять навязываемое. Как и все остальные герои этой истории – он всего лишь шестеренка на сцене, где деньги важнее, чем талант.
Неясно, продал ли Фредди Меркьюри душу дьяволу, но он определенно потерял себя на пути к большой сцене. В конечном итоге, если принять правила игры, то можно многое потерять. Loser in the End, как говорится в одной из песен Queen.
Смысл песни
по версии нейросети CHATGPT