Исполнитель | Stevie Nicks |
Название песни | Edge Of Seventeen |
Похожие исполнители | Fleetwood Mac, Lindsey Buckingham, Buckingham Nicks, Heart, Christine McVie |
У участницы Fleetwood Mac и сольного исполнителя Стиви Никс за свою долгую карьеру было много хитов, но одним из самых больших был Edge of Seventeen . Выпущенная в 1981 году как часть ее сольного дебютного альбома Bella Donna , она стала известна как классика рок-н-ролла и названа одной из величайших песен всех времен . Однако Никс написал песню в период большой личной трагедии и потрясений.
Еще будучи участницей Fleetwood Mac, Никс одновременно начала сольную карьеру и выпустила свой альбом Bella Donna в 1981 году. В альбом вошел сингл Edge of Seventeen (Just Like The White Winged Dove) .
Вдохновение для названия пришло к Никсу в конце 1970-х во время разговора с тогдашней женой Тома Петти Джейн. Они обсуждали, как пара впервые встретилась, и она попросила Джейн рассказать ей их историю.
Джейн Петти рассказала Никсу, что познакомилась со своим мужем «в семнадцать лет». Никс неправильно расслышала фразу из-за сильного акцента (Джейн Петти родом из Гейнсвилля, Флорида) и подумала, что она сказала «край», а не «возраст». Эта фраза засела у нее в голове.
В том же разговоре она сказала Джейн, что напишет песню, используя ее, отдав должное ей за то, что она вдохновила ее. Верная своему слову, когда несколько лет спустя она выпустила «Edge of Seventeen» , она включила имя Джейн Петти в титры альбома.
О чём эта песня
Изначально Никс хотел написать песню о Петти. Эти намерения были перенаправлены, когда Джон Леннон был убит на той же неделе, когда умер ее дядя Джонатан. Внезапно у Никса появился еще один источник вдохновения, борющийся за свое место. Поэтому она объединила их. Там, где она изначально начала писать о Томе и Джейн в 17 лет, придумывая для них историю, она начала писать о Ленноне и ее дяде.
Никс был в Австралии, когда был застрелен Джон Леннон. Она не знала его, но Джимми Айовин, продюсер и любовник Никс, был давним другом Леннона. Они вместе работали над проектами на протяжении 1970-х годов. Никс описал их как лучших друзей и сказал, что Айовин часто рассказывал истории о Ленноне. Она изо всех сил пыталась помочь ему обрести утешение после убийства Леннона. Когда было объявлено о смерти Леннона, Никс сказал, что во всем доме воцарилась тишина. Она обнаружила, что немногое из того, что она делала или говорила, могло облегчить шок и боль.
Вскоре она улетела обратно в Феникс, штат Аризона, чтобы увидеть своего дядю перед его смертью. Он был болен раком и умирал от прогрессирующей болезни. Ее дядя умер в тот же день, когда она приехала, а Никс держал его за руку. Она и младший двоюродный брат Джон Никс сидели с ним в последние минуты его жизни.
Опыт держания его за руку, когда он умирал, глубоко повлиял на Никса. Ей было «ужасно грустно», и она думала, что чувствует потерю его духа. Находясь в Фениксе, она начала писать «Грань семнадцати» .
Она вспомнила, как бежала по коридорам в поисках кого-нибудь, кто мог бы ее утешить, и, в частности, задавалась вопросом, почему никто другой не присутствовал рядом с ее дядей во время его смерти. Чтобы справиться с горем утраты, Никс вернулась домой и тут же села за рояль, чтобы продолжить работу над своей песней.
В 2020 году Никс рассказала, что никогда не слышала зов голубя до того, как написала песню, и впервые услышала его недавно. Она была вдохновлена на написание текста о крике голубя из меню в ресторане Phoenix. В 1980 году во время обеда она прочитала: «Белокрылый голубь поет песню, которая звучит так, как будто она поет «о-о-о-о». Она живет здесь, в большом кактусе Сагуаро, который дает ей приют и защиту». Никс почувствовала, что эти слова относятся к духу ее дяди.
По словам Никс, фраза о том, что дни проходят «как прядь на ветру», относится к тому, насколько быстрыми для нее были эти несколько дней. Она заметила, что болезнь дяди так огорчала ее, что дни проносились незаметно. Когда она поет, что «пошла сегодня» и может пойти снова завтра, она имеет в виду, что видела его за день до его смерти.
Никс посетила дядю и тетю в их доме, где играла негромкая музыка. Она сказала, что, по ее мнению, это идеальное место для того, чтобы чей-то дух мог покинуть свое тело, символизируемое в ее песне белокрылым голубем. Лирика отражает ее горе из-за потери «обоих Джонов». Ночная птица призывает голубя «уйти» вместе с ним, призывая его в темноту неизвестности.
Позже Никс рассказал, что песня стала «о насильственной смерти». Этот опыт напугал ее, потому что она никогда раньше не теряла членов семьи. Белокрылый голубь стал символом мира для Джона Леннона, а голубь кактуса сагуаро — для ее дяди. Она видела в голубе трагический и драматический символ этих двух месяцев своей жизни.
Edge of Seventeen имеет характерный гитарный рифф из 16 нот, который играет Уодди Вахтел .
Как и в большинстве песен Никс, в Edge of Seventeen преобладают символические тексты. Она чувствовала, что интенсивная энергия песни привела к тому, что на ее запись ушло две полных ночи постоянных репетиций. Никс сообщила, что она даже плакала посреди моста, когда пела о море, никогда не ожидая дождя, меняя цвет, но никогда не меняясь. Никс и группа вложили в запись всю душу. Позже она сказала, что именно этого хотел бы ее дядя: чтобы она «пошла прямо к пианино».
Edge of Seventeen достиг 11-го места в чарте Billboard Hot 100 США , оставаясь там две недели. В Канаде он также занял 11-е место в чарте RPM Top 100 Singles. Концертная версия на стороне B достигла 26-го места в чарте Billboard Mainstream Rock в США в 1982 году. Альбомная версия песни уже вошла в пятерку лучших в чарте Mainstream Rock годом ранее, достигнув 4-го места.
В 1982 году Edge of Seventeen была номинирована на премию Грэмми за лучшее женское вокальное рок-исполнение .
Песня попадала в чарты еще раз после своего выпуска. Когда Аманда Айяла и Шелби Браун сделали кавер на Edge of Seventeen в девятом сезоне «Голоса» , эта обложка попала в топ-100 рок-чарта iTunes. А после того, как она была использована в рекламе Джона Льюиса 2021 года, она впервые попала в британские чарты.
На Edge of Seventeen перепели другие артисты. В 2012 году Никс появился в качестве гостя в ситкоме NBC Up All Night . Эпизод включал отрывок из трека Никс 1981 года Sleeping Angel . В него вошли совершенно новые дуэты с Кристиной Эпплгейт и Майей Рудольф из фильмов «Грань семнадцати » и «Всякий раз, когда я зову тебя другом» .
The Corrs ‘ Dreams , а также группа Кортни Лав Hole’s Gold Dust Woman стали очень успешными каверами. В 2001 году сингл Bootylicious номер один Destiny’s Child включает в себя отрывок из песни Edge of Seventeen , а Никс появился в музыкальном видео. Она также появилась в эпизоде MTV Making the Video с участием Bootylicious , заявив о своем восхищении песней и исполнителями. Это также было классно исполнено Линдси Лохан в ее альбоме A Little More Personal (Raw), выпущенном в 2005 году.
В 2018 году Audiomachine выпустила кавер на альбом Trailerized: Covers and Originals . Майли Сайрус выпустила сингл Midnight Sky в 2020 году, в который вставили Edge of Seventeen . Позже она выпустила мэшап-версию, на которую она сделала ремикс с Никсом, под названием Edge of Midnight .
«Грань семнадцати» («Just Like The White Winged Dove») стала одной из самых легендарных работ Никс как среди поклонников, так и среди критиков. Это считается неотъемлемой частью ее дискографии, изображающей лирическую поэзию, которая определила ее сольную карьеру.
Его популярность отчасти связана с отличительным звучанием песни, которое одновременно выделяет ее и делает ее сразу узнаваемой как работу Никса. В музыкальном плане он отображает многие характерные аспекты дискографии Никс, такие как простая структура аккордов и барабанный ритм с гитарным риффом из 16 нот.
Более важным, чем его признание в отрасли, было его влияние как на сольную карьеру Никс, так и на ее время с Fleetwood Mac . Успех Беллы Донны, подпитываемый Edge of Seventeen , доказал как музыкальным продюсерам, так и поклонникам, что Никс может держаться отдельно от группы, которая сделала ее знаменитой.
После Беллы Донны и огромного успеха «Грани семнадцати » Никс почувствовала, что к ней вернулась уверенность. Она продолжала развивать свою сольную карьеру и приложила усилия, чтобы возродить Fleetwood Mac, который боролся с затянувшейся напряженностью между Никс и Линдси Бэкингем, а также Кристин и Джоном Макви. После 12-дневного тура в поддержку альбома она вернулась, чтобы начать работу над Mirage с Fleetwood Mac.
Сегодня Edge of Seventeen остается основным продуктом живых сольных выступлений Никс, обычно в качестве финального сета вечера. Певица сказала, что каждый раз, когда она исполняет его, она возвращается к тому периоду своей жизни, когда она оплакивала своего дядю. Стало традицией, что во время выступления фанаты осыпают ее подарками, особенно цветами и мягкими игрушками, которые Никс передает в местные детские больницы.
Хотя песня родилась от горя, Никс сказал, что со временем она приобрела новый смысл. Это уже не просто песня печали, она стала песней мира, любви и воспоминаний.
Смысл песни
по версии нейросети CHATGPT